Coca-Cola возобновит вторичное использование стеклотары
Чтобы увеличить продажи в бедных и развивающихся странах, Coca-Cola собирается перейти на бутылки многоразового использования.
Компания намерена вновь запустить заводы по мытью стеклянной тары, которые, как надеется глава Coca-Cola Мухтар Кент, позволят снизить цены на продукцию во время кризиса.
Повторное использование стеклянных бутылок обходится дешевле, чем изготовление новой пластиковой или алюминиевой тары. Однако эксперты сомневаются, что в России эти планы могут быть реализованы: в стране отсутствует система по сбору использованных бутылок.
Возобновить работу таких линий предполагается в России, Турции, Латинской Америке и на Филиппинах - производство стеклянных бутылок там было налажено в тот момент, когда компания только выходила на эти рынки. Впоследствии некоторые из них были остановлены за ненадобностью - Coca-Cola перешла на алюминиевые банки и пластиковые бутылки. При этом, компания полностью не отказывалась от перерабатываемых бутылок, они частично используются в Китае и некоторых странах Европы, включая Испанию, Австрию и Италию.
По словам директора по маркетингу "Очаково" Алексея Войнова, московский пивобезалкогольный комбинат компании разливает один из своих сортов пива в стеклянные бутылки, но вынужден использовать в производстве новые бутылки. - С каждым годом пунктов приема вторсырья становится все меньше.
В России интересы греческой Coca-Cola Hellenic Bottling Company S.A. представляет "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". Компании принадлежат 14 заводов и более 60 дистрибуционных центров. Розлив напитков в стеклянную тару осуществляется примерно на половине российских предприятий компании, в том числе в Москве, Орле и Нижнем Новгороде.
Опубликовано: 24.02.2009 / Размещено: 24.02.2009
Источник:
RBC Daily
|